Начало учебного года. Как поддержать ребёнка?

Начало учебного года, начало занятий в школе или детском саду — важный момент для ребёнка и всей семьи. Как не передать ребёнку свои страхи и прошлые травмы и помочь ему найти свой путь в новом мире? 

Теоретически период ухода ребёнка из дома в школу является одним из семи кризисных моментов в жизни семьи по сравнению с такими моментами, как появление первого ребёнка или уход ребёнка из дома во взрослую жизнь. Насколько оправданы опасения по поводу конца беззаботного детства в пользу многолетних усилий, соревнований и стрессов?

Изменения на горизонте — шанс для развития

Девочка на спортивной площадке

Поступление ребёнка в школу влечет за собой изменения как во внешней, так и во внутренней среде ребёнка. Внешние изменения означают знакомство с новыми местами и людьми, как взрослыми, так и сверстниками.

Это также необходимость подчиняться новым обязанностям, начиная с пунктуальности и развивая привычку уделять время не всегда приятным занятиям, например, слушать учителя или делать домашнее задание. 

Внутренние изменения означают приобретение новых социальных и психологических навыков. К ним относятся как способность преодолеть временное разделение с родителями / опекунами (особенно для детей, которые редко или никогда не пользовались услугами детского сада), так и способность соблюдать определенные правила, устанавливать контакт с коллегами, способность сотрудничать в группе и тому подобное.

Но также ряд когнитивных навыков, важных для развития маленького человека, таких как способность концентрировать внимание, запоминать, использовать воображение, творческое мышление и так далее.

Глядя на изменения, которые ждут ребёнка, с одной стороны, их количество может быть поразительным. С другой стороны — невозможно не заметить огромные возможности развития, которые перед ним открываются.

Оптимальная стимуляция: недостаточность и перенасыщение

Мозг ребёнка развивается благодаря количеству и качеству воздействующих на него раздражителей. Те нейроны, которые работают, продолжают развиваться. Остальные исчезают. Количество и тип нейронных связей зависит от среды, в которой живет ребёнок. Школа — это отличная мультистимулирующая среда, которая позволяет вашему ребёнку интенсивно развиваться. 

И недостаточность (мало занятий и контактов = скука), и насыщение (постоянные действия и контакты = стресс, хаос) будут действовать в ущерб этому развитию.

О чем следует помнить не только с точки зрения уменьшения страха вашего ребёнка (и гораздо реже) перед школой, но и с точки зрения планирования различных внеклассных занятий (не переборщите с суммой). 

Потребность в развитии и снабжении мозга необходимыми для дальнейшего развития раздражителями у ребёнка велика. Только в период раннего детства можно было играть даже с палкой и сочинять истории в голове, благодаря теням на стене. Никогда в таком случае никто не изучал иностранные языки так быстро и постоянно, как в детстве, даже без сознательных усилий в этом направлении. 

Если только обучение в школе осуществляется правильно, то есть постепенно и в дружественной среде, оно должно предоставить нашему ребёнку приятную и полезную среду (и даже развлечение!) Для развития его мозга и всей личности.

Эмоции родителей: не переносите свои страхи на ребёнка

Часто беспокойство, раздражение или даже грусть, которые родители испытывают, когда отправляют ребёнка в школу, являются результатом их личного опыта в школе (в том числе после первого класса или детского сада). Иногда родители сознательно или подсознательно хотят защитить ребёнка от неприятностей или даже травм, которые они пережили. Это очень важно осознавать. 

Если у вас есть опасения, дайте их взрослым: родственникам или специалистам по воспитанию, вместо того, чтобы выражать их перед ребёнком. Даже косвенно выраженные эмоции воспринимаются детьми и влияют на их поведение и эмоциональное отношение, часто на многие годы. 

Давайте помнить, что, несмотря на все генетические сходства, ребёнок — это не его родители, и его школа, как с точки зрения материала, так и с точки зрения организации, а также с точки зрения дидактики, находится на расстоянии световых лет от школы и связанных с ней событий. 

Вдобавок неконтролируемая тревога может, как ни удивительно, действовать как самоисполняющееся пророчество. И несмотря на все объективные различия между родителями и ребёнком, они имеют схожий негативный эффект.

Как помочь ребёнку начать обучение?

Как помочь ребёнку начать обучение?

Что должен сделать и сказать родитель, когда их ребёнок только что прошел или вот-вот выйдет за школьные стены? 

Начало учебного года. Не пугайте ребёнка школой!

В разговорах, шутках, рассказах позитивно настройте ребёнка на школу и то, что в ней будет происходить. Никогда не пугайте ребёнка школой и даже в сильнейшем гневе не сообщайте, что «может быть, в школе вас научат: молчать, уважать старших, чистоплотность». Не сказать: «Если вы не будете делать то и то, ваши друзья будут смеяться над вами». Это вызывает у ребёнка ненужный страх и негативно влияет на учреждение и его деятельность.

Начало учебного года — Помогите ребёнку привыкнуть к новому месту!

Помогите ребёнку привыкнуть к месту. Например, до так называемого Первый звонок — отвести ребёнка в школу, выставочные залы, коридоры, столовую, туалеты, детскую площадку. Если возможно, познакомьте сына или дочь с человеком, который будет их наставником. Другими словами, используйте метод маленьких шагов, который упрощает адаптацию к изменениям.

Дайте ему возможность полностью развить различные навыки

Перед тем, как ребёнок пойдет в школу (особенно если он или она не имеет доступа к детскому саду), дайте ему возможность полностью развить различные навыки, полезные в школе: 

  • познавательные (развивающие игрушки, игры, загадки, пазлы, художественное и музыкальное творчество); 
  • моторные (бег, велосипед, плавание, гимнастика); 
  • социальные (знание и применение правил и принципов культурного и социального сосуществования, самостоятельность обучения, регулярное контакт с другими детьми). 

Применяйте основные образовательные принципы

С раннего возраста применяйте основные образовательные принципы, то есть «столько требований, сколько любви» и «учимся лучше и быстрее благодаря наградам, а не наказаниям». Хвалим ребёнка за все, что он сделал хорошо, в соответствии с социальными требованиями, в соответствии с возрастом. 

У физически и психически здорового ребёнка не будет проблем с переживанием новых вещей в жизни, принятием изменений, адаптацией к новым условиям, потому что в нем не будет СТРАХА. Вместо этого возникнет потребность в активности и открытии мира, в котором школа является и будет еще одним интересным элементом, вписанным в ее генетическое оборудование.

Необходимо помнить, что сопровождение ребёнка к самой двери класса, многократное оглядывание назад только усложнит процесс привыкания к новому месту и ситуации, и будет вызывать больше страха, чем дружеское и решительное приветствие. 

Не критикуйте ребёнка

Старайтесь не критиковать ребёнка, школу как учреждение, ее сотрудников и используемые методы. Дети чрезвычайно чутко воспринимают не только слова, но и настроение, и от них очень сложно скрыть истинные намерения и эмоции. 

Конечно, негативные эмоции вызовут тревогу, страх и замешательство, что уж точно не поможет вам адаптироваться к новой жизненной задаче. Намного лучше прийти к пониманию по этому поводу и искать решение с адресатом ваших страхов или гнева, то есть с представителями школы, исключая личность вашего ребёнка. 

Начало учебного года. Не забывайте о веселье!

начало учебного года

Читайте также: Принадлежность к группе сверстников у детей

Позаботьтесь о балансе между школьной работой, даже если она не слишком требовательна, и весельем, иногда проводя время с родителями, братьями и сестрами в относительно беззаботной и непринужденной обстановке. Прекрасное обоснование этого утверждения теперь можно найти на экранах кинотеатров в виде кинематографической адаптации сказки «Маленький принц». В темы оригинальной книги добавлено представление мира ребёнка, подготовленного к успеху в современном технологическом и корпоративном мире. 

Обратите внимание на развитие вашего ребёнка во всех его аспектах гораздо раньше, чем прозвенел первый звонок, включая эмоциональное развитие.

В случае возникновения проблем или неясностей — не стесняйтесь обращаться к специалистам, педагогам и детским психологам, задача которых профессионально оценить развитие ребёнка и выбрать методы преодоления возможных отклонений. Раннее вмешательство позволит решить проблему на ранней стадии и, следовательно, позволит вашему ребёнку более спокойно перейти на следующий уровень развития, который является школьным этапом в жизни каждого. 

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-4348971-12", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-4348971-12", "type": "feed" }) })
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Растём вместе
Добавить комментарий