Учимся наводить порядок вместе с ребёнком

Учимся наводить порядок вместе с ребёнком. Детям свойственно учиться, наблюдая и повторяя действия взрослых. Дети впитывают манеру поведения своих родителей, поэтому лучше всего в воспитании работает личный пример. Как верно подметил Макаренко: «Вы воспитываете его в кaждый мoмeнт вaшeй жизни, дaжe тoгдa, кoгдa вac нeт дoмa». Значит, чтобы воспитать порядочного, приученного к дисциплине человека, необходимо самим стать таким вместе с ребёнком.

Декомпозиция поставленной задачи

Учимся наводить порядок вместе с ребёнком

Мозг человека можно назвать «ярым консерватором», ему довольно трудно приспособиться к резким изменениям, поэтому он всеми силами пытается оказывать им сопротивление и стремиться к постоянству и стабильности. Кардинальные изменения требуют огромных сил и энергозатрат от организма, который изначально настроен на экономию ресурсов. Мозг пытается защитить человека от неразумных, по его мнению, энергетических затрат и подключает отрицательные чувства и эмоции в стиле «Не хочу» и «Не буду», которые расшатывают силу воли.

А что же такое сила воли?

Учёные называют это способностью противостоять эмоциональным импульсам, которые посылает лимбическая система. Она развилась намного раньше и влияет на поступки намного сильнее, чем префронтальная кора, отвечающая за планирование и рассудительность. Она развивается с тринадцати до двадцати лет, когда мозг уже окончательно сформирован. Поэтому детям сложнее сфокусироваться на чём-то одном, чем взрослым.

Все силы ребёнка уходят на то, чтобы отсидеть в школе с утра и до обеда, поэтому не удивительно, что его не хватает на домашние обязанности. Хотя лимбическая система не будет против десятиминутной уборки в своей комнате, всё же задачу «содержания дома в чистоте» лучше разбить на небольшие подпункты:

  • убрать игрушки в ящик;
  • прибраться на столе;
  • или убрать за собой посуду в раковину.

Но если переусердствовать и дать малышу слишком много работы за раз, то бунта не избежать.

Такой способ работает и со взрослыми. Если ощущаются проблемы с самоконтролем, то разбиение задачи на этапы заметно облегчит жизнь.

Учимся наводить порядок вместе с ребёнком играючи

Учимся наводить порядок

Детям свойственно учиться простым вещам играючи, поэтому не стоит делать из уборки обязанность. Малыши ещё не понимают, почему быть неряхой нехорошо, ведь абстрактное мышление у них развито в меньшей степени, чем у взрослых.

  1. Можно поиграть в игру, где ребёнок расставляет по местам только часть игрушек: конструктор или плюшевые игрушки, в то время, пока родитель не видит. Задача взрослого, зайдя в комнату, отгадать какие именно игрушки находятся на своём месте. Важно, чтобы задания были разными, чтобы малышу не надоедала эта игра: пускай сегодня это будут куклы, а завтра пазлы и другие настольные игры.
  2. На детей помладше действует рассказ об игрушках, которых не вернули на своё место, они потерялись, и теперь грустят, потому что сами не могут найти путь в свой домик.
  3. Или же можно посоревноваться с ребёнком: кто больше игрушек разложит по местам за определённое время, тому в качестве победителя, достаётся конфета.
  4. Можно играть на очки: пускай каждая игрушка равна одному очку, а, убирая игрушку на место, малыш это очко зарабатывает. Как только накопится определённое количество очков необходимо поощрить старания чада небольшой наградой.

Похвала

Учимся наводить порядок вместе с ребёнком: мало у кого возникают положительные чувства в процессе уборки. Не всем взрослым удаётся понять её необходимость, что уж говорить о детях. Но негативным эмоциям можно противостоять только более сильными положительными.

В этом случае отлично работает подкуп. Уборку можно превратить в приключение, где кладом будет небольшой приз. Или можно отметить хорошо проделанную работу в цирке или в кинотеатре, где положительные эмоции получат не только ребёнок, но и его родители.

Зонирование территории

Каждая вещь должна иметь своё место, поэтому важно организовать пространство под хранение одежды, посуды, бытовых средств, техники, разграничить зону отдыха и зоны принятия пищи, организовать рабочую зону. Всё нужно сделать так, чтобы иметь свободный доступ к вещам в любое время и возможность их полноценно использовать.

В наше время многие компании предлагают мебель из натурального дерева или металлической основы с лёгкими пластиковыми ящиками, с которыми справится даже ребёнок.

Учимся наводить порядок вместе с ребёнком: как нельзя

Учимся наводить порядок вместе с ребёнком: как нельзя

Читайте также: Систематическое игнорирование ребенка

Угрозы с избавлением от вещи, если она не окажется на своём месте через 10 минут работают только до определённого момента, ведь они редко воплощается в жизнь: родителям попусту необходимо тратить деньги на покупку новой вещи, которых иногда нет. Ребёнок быстро понимает, что взрослые не смогут каждую неубранную вещь выкинуть, и перестаёт расставлять их по местам. Всё же, если родитель действительно избавится от дорогой ребёнку вещи, то он потеряет всякое доверие и уважение.

И хотя через много лет, когда уже никто игрушки забрать не сможет, отвращение к уборке уже закрепится в сознании. Более того, из-за угроз развивается неуверенность в себе, и постепенно накапливается стресс.

Также ни в коем случае нельзя манипулировать ребёнком через чувство вины. Фразы «Почему ты мне не помогаешь? Я уже так устала убирать за тобой грязь» и «Зачем мне нужен такой грязнуля?!» дети воспринимают буквально. Такие высказывания никак не побудят ребёнка к действию, а лишь поспособствуют развитию чувства собственной вины и никчемности в этом доме.

И если родители на личном примере покажут, что манипулирование позволяет добиться целей, то ребёнок, несомненно, станет таким же вруном и притворщиком, чтобы получить то, чего он хочет. А кто же в таком случае виноват?

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-4348971-12", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-4348971-12", "type": "feed" }) })
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Растём вместе
Добавить комментарий