Интеллект ребёнка ниже среднего. Работа с ребёнком

Как определить интеллектуальные способности? Что делать, если интеллект ребёнка ниже среднего? Какие мероприятия способны помочь малышу? Осмотренных в клинике детей с интеллектом ниже среднего называют «серой зоной».

Школа творчества Kreativity

Хотя познавательные способности этих детей сильно ограничены, они не имеют права на специальное образование и поэтому должны выполнять те же задачи, что и их более способные сверстники. Поэтому роль клиники в поддержке этих детей, формировании их среды, выборе занятий и терапии очень важна. Без помощи они не только не будут использовать свой недооцененный интеллектуальный потенциал, но и их интеллектуальная эффективность, возможности развития и приобретения навыков и знаний, необходимых для жизни в окружающем мире, будут значительно ограничены. 

Как определить интеллектуальные способности? Тест IQ

Как определить интеллектуальные способности? Тест IQ

Тест IQ предназначен для определения интеллектуальных способностей ребёнка. Это позволяет предсказать, чего он может достичь в жизни. Учащиеся проходят обследование в основном для поддержки их развития и создания условий для роста таким образом, чтобы полностью использовать врожденный потенциал.

По разным данным, более десятка процентов населения имеет IQ ниже среднего. Таких детей в каждой группе по двое-трое.

Согласно тесту Векслера, их IQ достигает от 84 до 70 баллов. Хотя все они имеют очень ограниченные интеллектуальные возможности, они не являются однородной группой, их развитие определяется разными факторами. 

чек-лист скачать бесплатно
  1. В первую группу входят дети, трудности в развитии которых являются следствием педагогического пренебрежения. Выросшие в неблагоприятных экономических, эмоциональных или социальных условиях, они лишены стимулов, влияющих на их когнитивное развитие. Они не полностью используют свой интеллектуальный потенциал в процессе развития. Как следствие, в тестах интеллекта достигаются низкие общие значения. Из-за того, что врожденный потенциал достаточно высок, эти дети имеют хороший темп обучения, и благодаря соответствующим дидактическим и образовательным взаимодействиям они могут быстро наверстать отставание в развитии. 
  2. Вторая группа — это дети с медленным, но правильным течением познавательных процессов. Это ученики, которым нужно больше времени для выполнения поставленных перед ними задач. Следовательно, в тестах с ограничением по времени они получают заниженную оценку по сравнению с фактическим IQ. 
  3. В третью группу входят дети, у которых общий результат теста интеллекта понижен из-за частичного или фрагментированного дефицита психомоторного развития. Для них характерно дисгармоничное психическое развитие. 
  4. Следующая группа — это дети, реальный интеллектуальный уровень которых ниже нормы, но благодаря интенсивной стимуляции окружающей средой и хорошей механической памяти они могут добиться ложного результата при изучении интеллекта. 
  5. Последняя группа — это дети с уровнем интеллекта значительно ниже среднего. Эти дети по всем шкалам теста интеллекта Векслера получили результаты ниже среднего.

Интеллект ребёнка ниже среднего: характерная черта 

Интеллект ребёнка ниже среднего: характерная черта 

Учащиеся с IQ ниже среднего характеризуются чертами, которые вызывают и усугубляют школьные неудачи. Их проблемы очень разнообразны и для каждого они приобретают индивидуальный характер. Они возникают, в том числе, в результате частичных и фрагментарных нарушений психомоторного развития, которые являются результатом минимальных структурных изменений центральной нервной системы.

  1. Дефицит проявляется в первую очередь в концептуальном и вербальном мышлении, и поэтому мышление этих детей даже с течением возраста отличается специфичностью.
  2. Кроме того, они имеют заниженную категоризацию и обобщение, что замедляет темп работы в процессе обучения.
  3. Им также сложно внутренне организовать вновь приобретенные знания и интегрировать их с существующими, а также обобщить и использовать их в различных областях.
  4. Поскольку эти дети плохо умеют отличать важные черты от несущественных, они запоминают большие объемы материала, не понимая их содержания. Следовательно, они требуют большего количества повторений и методов работы с учетом их индивидуальных потребностей.
  5. Низкий интеллектуальный уровень также влияет на образовательные проблемы, которые порождают ригидность мышления, низкую независимость и отсутствие критики.

Вспомогательные мероприятияИнтеллект ребёнка ниже среднего: рекомендации

Особого внимания требуют дети с IQ ниже среднего. Адекватная поддержка может помочь им функционировать на удовлетворительном уровне в зрелом возрасте, продолжить изученную профессию и стать независимыми. Чтобы поддержать ребёнка, следует запланировать вспомогательные мероприятия и представить их родителям после обследования для диагностики. В заключении должны быть подробно описаны проблемы и отмечены действия, которые должны предпринять родители дома и учителя в школе. Важным элементом перед началом работы с ребёнком является точное определение условий корректировки методов, форм работы и предъявляемых к нему требований. 

Интеллект ребёнка ниже среднего: рекомендации

как мотивировать ребёнка к учебе

Рекомендации по работе с ребёнком — очень важный элемент 

  • Медленный темп мышления — регулировка количества обрабатываемого материала путем его уменьшения в соответствии с восприимчивыми способностями ребёнка и увеличения рабочего времени, например во время тестов. 
  • Быстрая забывчивость — Частое повторение разработанного материала и возврат к обработанному содержанию. Запрос и проверка материала небольшими партиями. 
  • Конкретно-образное мышление — Решение задач по конкретному материалу. 
  • Маленькая независимость мышления — Постоянно слежка за тем, чтобы ученик понял задачу и свою роль в ее выполнении. Систематическая поддержка ребёнка в его мыслительном процессе, объединение его рассуждений и направление его на правильный путь. Добавление к задаче дополнительных пояснений по мере необходимости. 
  • Нет критического мышления — Побуждение пересмотреть условия задачи. Поиск вместе с ребёнком различных указаний и аргументов, необходимых для ее решения. 
  • Жесткость мышления — Поиск вместе с ребёнком различных решений поставленных перед ним задач. Поощрение поиска аргументов, подтверждающих точку зрения. 

Мероприятия

Частичные и фрагментированные нарушения психомоторного развития требуют терапевтических и компенсаторных мероприятий. В зависимости от потребностей и возможностей дети должны пройти занятия с педагогом и логопедом. Поскольку у учащихся с интеллектуальными нарушениями часто наблюдается нарушение сенсорной интеграции, им следует, по возможности, участвовать в этой деятельности.

Инновационная терапия, разработанная для детей с задержкой речевого развития, дефицитом внимания и нарушениями слухового восприятия, — это индивидуальная стимуляция слуха. Биологическая обратная связь — еще один метод, который успешно применяется для детей с медленным темпом работы. Во избежание отставания в обучении, усугубляемого школьным дефицитом, учеников с пониженным интеллектуальным потенциалом следует включать в коррекционные классы. 

Вышеупомянутые занятия важны для обсуждаемой группы детей не только потому, что они компенсируют их образовательные недостатки, устраняют недостатки в развитии и поддерживают процесс обучения, но также повышают их самооценку и мотивируют их продолжать работать.

Поскольку у детей с низким интеллектом возникают проблемы не только с получением знаний, но и с их обработкой и интеграцией, им нужно больше времени для этого процесса. Слишком много раздражителей из-за накопления активности вызывает нарушение процесса. Поэтому, хотя этим ученикам требуется стимуляция, выбор терапии должен быть обдуманным и ограниченным. Время вне обязательных занятий должно обеспечивать интеллектуальное развитие, но также должно быть время для игр, общения со сверстниками и приобретения социальных навыков, которые также важны для зрелого функционирования. 

Противодействие дисфункциональному поведению

Дети с интеллектом ниже среднего из-за дефицита мыслительного процесса, а также низкой внутренней мотивации и низкой самооценки часто проявляют дисфункциональное поведение.

как научить детей учиться

Неспособные удовлетворить требования более интеллектуально сформированных детей, они легко скатывабтся к неблагополучным группам сверстников. Они предпринимают деструктивные, предосудительные и часто незаконные действия, тем самым повышая свою низкую самооценку. Поэтому в процессе обучения никогда нельзя сравнивать этих детей с их более талантливыми одноклассниками. Для них разумно развиваться в своем собственном темпе, приобретая знания и навыки, которые позволяют им правильно функционировать в обществе. Чрезвычайно важно ценить их вклад в процесс обучения, а не полагаться только на его результаты. Это мотивирует их прилагать дальнейшие усилия. 

Противодействие дисфункциональному поведению

У детей с низким интеллектом преобладает внешняя мотивация. Поэтому в учебном процессе нужно использовать как можно больше положительных подкреплений. Назначенные призы могут быть в виде похвалы, рукопожатия, поощрительной улыбки со стороны учителя или более осязаемыми, например, в виде наклейки. Родители могут вознаградить своего ребёнка за выполнение задания, например, уделив ему больше внимания и времени, играя вместе, организуя поездку на велосипеде или вместе печь торт.

Если интеллект ребёнка ниже среднего, то его следует интегрировать в конструктивную группу сверстников. Для этого можно использовать его индивидуальные таланты, например, моторику, которые часто присутствуют у мальчиков, и включить их в занятия спортивного кружка.

Другим решением может быть молодежное движение, например, принадлежность к скаутской группе. Терапию следует назначать ребёнку, который уже демонстрирует агрессивное поведение. Хороших результатов можно добиться за счет его характера, например, с помощью Тренинга противодействия агрессии (ART). 

Интеллект ребёнка ниже среднего: внешние экзамены

Дети с интеллектом ниже среднего, несмотря на многочисленные недостатки, которые они представляют, не имеют права изменять формы и условия работы во время внешних экзаменов. Это очень вредно для них, так как их работа оценивается наравне с детьми, у которых нет проблем, влияющих на их образовательный процесс. Поэтому разумно обсудить с родителем, есть ли, помимо низкого интеллекта, другие факторы, которые могут повлиять на применение индивидуального подхода во время экзаменов. Одним из них может быть заболевание, и в этом случае условия корректируются на основании медицинской справки. Заключение педагогического совета может способствовать созданию индивидуальных условий для ребёнка, если в данном учебном году ребёнку была оказана психологическая и педагогическая помощь в школе в связи с нарушением языкового общения. 

Поддержка учителей и родителей

интеллект ребёнка

Читайте также: Психология цвета в детском рисунке, или Каким цветом рисует ребёнком

Ребенок с интеллектуальным потенциалом ниже среднего, получивший всестороннюю поддержку, может получить профессию и, по мнению общества, быть надежным работником. Лишенные помощи, с низкой самооценкой — потенциальное бремя для сообщества, в котором они живут. Поэтому понимание его потребностей и поддержка его развития является приоритетом для его семьи, учителей и воспитателей.

Чтобы понять специфику нарушений и вытекающие из них потребности, сотрудникам клиники необходимо организовать обучение в этой области. Они должны охватывать весь профессиональный персонал школы. Передавая в школу мнение о конкретном ученике, с согласия родителей следует обратить внимание педагога или воспитателя на особо важные аспекты.

Также необходимо продемонстрировать стремление объяснять концепции, которые непонятны учителю. Лекции для родителей требуют тщательной подготовки. Имена детей с интеллектуальными проблемами не могут быть раскрыты им. Соответствующий акцент следует сделать на корректировке требований, что всегда беспокоит и непонятно в группе учеников. Кажется разумным, чтобы лектор был доступен и после окончания лекции, чтобы родители, обеспокоенные развитием своих детей, могли проконсультироваться со специалистом по поводу своих проблем. 

развивающие игрушки для детей
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Растём вместе
Добавить комментарий