Ребёнок не собирает пирамидку?

Ребёнок не собирает пирамидку? В статье вы узнаете: Что развивает пирамидка? 4 причины, почему ребёнок не собирает пирамидку. Если ребёнку неинтересна пирамидка, у него будут «пробелы» в развитии? В каком возрасте ребёнку нужна пирамидка? Как заинтересовать ребёнка пирамидкой? О чем еще важно помнить. 

«Мой уже собирает пирамидку! А ваш?», — хвастаются родители друг перед другом первыми достижениями своих детей. А некоторые молчат или с горечью признаются: «Нет, не интересует моего ребёнка пирамидка. Кольца разбрасывает, палку хватает и убегает!». Хочу Вас успокоить! В этом нет ничего ненормального. Наоборот, такое поведение намного более естественно для малыша в возрасте около года старше. Почему? 

Ребёнок не собирает пирамидку? Зачем вообще нужна эта игрушка?

Ребёнок не собирает пирамидку? Зачем вообще нужна эта игрушка?

Быть родителями просто? Вам может понравиться наша подборка: Лучшие курсы для родителей!

Ребёнок в возрасте одного года осваивает действия с предметами, подсматривая их образцы у взрослых (в психологии это называют предметно-манипулятивной стадией развития ребёнка). И Вы можете заметить, что малыша куда больше привлекают предметы «взрослого» мира (кружки, кастрюли, гаджеты — все то, чем пользуются его родители), чем его собственные игрушки. И удивляться здесь нечему!

Игрушка – это всего лишь модель или «пробник» настоящих вещей. А пирамидка это дидактическая игрушка.

Это означает, что в мире взрослых такой вещи нет, она придумана специально для ребёнка с целью его развития. Как часто Вы собираете пирамидку? Вот именно! Если ребёнок не видел родителей за играми с пирамидкой, вероятнее всего, этот странный и «бесполезный», с точки зрения малыша, предмет его не заинтересует.

Кстати, а что развивает пирамидка?

Пирамидка — одна из первых многофункциональных развивающих игрушек. Разбирание и собирание пирамидки (просто нанизывание колец на стержень) способствует развитию моторики рук, зрительно-моторной координации.

Собирание колец под руководством взрослого развивает память, мышление и речь (ребёнок узнает, что значит «больше», «меньше», учится сравнивать предметы по размеру, узнает названия цветов).

Почему ребёнок не собирает пирамидку? 4 причины

Причина №1

Ребёнка не интересуют игрушки, предметы взрослого мира намного привлекательнее для него. Не навязываем малышу пирамидку, ненавязчиво сопровождаем его в освоении пространства квартиры, затем игровой площадки, а затем даже и магазина. Неужели вокруг не найдется предметов, с помощью которых ребёнок узнает о разнице в размерах? Неужели нам не на чем показать малышу, что мы подразумеваем, когда говорим «красный»? 

Причина №2

Игрушка просто не нравится ребёнку, у него есть другие любимые. Дети с самых первых недель жизни имеют свои предпочтения: любимые и нелюбимые узоры на простынях, любимые и нелюбимые погремушки. Ребёнок с 8 месяцев не обязан интересоваться пирамидкой. Если у малыша не загораются глаза при виде ее разноцветных колечек, это никак его не характеризует. 

Причина №3

У Вас неправильная пирамидка! Игрушка должна иметь достаточно крупные детали, небольшое количество колец, ровный стержень (не конус). Деревянная пирамидка — это отличный материал для игрушек! Однако размеры пирамидки не позволят ее собрать малышам младше двух лет. 

Причина №4

Перед ребёнком стоят другие задачи развития. Если сегодня малыш не заинтересован насаживанием колечек на палку, это не означает, что это занятие не будет приводить его в восторг через неделю. Не навязываем ребёнку игру! Возвращаемся к ней через 5 – 7 дней. Саму пирамидку можно даже спрятать! А чем занят наш малыш? Может, он осваивает ходьбу и ему некогда сидеть над дидактической игрушкой? А если уже ходит? Вполне возможно, что теперь он захочет научиться бегать (да, с палкой от пирамидки в руках) или карабкаться на диван!

Если ребёнку неинтересна пирамидка, у него будут «пробелы» в развитии? 

Если ребёнку не интересна пирамидка, у него будут «пробелы» в развитии? 

Конечно же, нет! Если родители не ограничивают активность ребёнка, то он всегда найдет предмет-заменитель, который обладает не меньшим развивающим потенциалом, чем пирамидка.

Например, ребёнок не собирает пирамидку, но стащил на кухне термос и научился его разбирать на части, а затем в нужном порядке их складывать: сначала пробка, а потом крышечка. Чем это хуже действий с игрушкой?

Или малышу больше нравятся мисочки-вкладыши? Прекрасно! Эта игрушка — не что иное, как аналог пирамидки. Не нравятся разноцветные пластиковые стаканчики? Кастрюли разного диаметра из кухонного шкафа точно покорят маленького исследователя! 

В каком возрасте ребёнку нужна пирамидка?

В возрасте с 6 – 7 месяцев (когда малыш сел) можно начать показывать эту игрушку. Ребёнок до 9 – 10 месяцев, как правило, будет разбирать пирамидку, разбрасывать кольца. И это абсолютно нормально! К 11 – 12 месяцам ребёнок может проявить стремление нанизать кольца на стержень. Правильно собирать пирамидку малыш будет в полтора-два года. 

Как заинтересовать ребёнка пирамидкой?

Как заинтересовать ребёнка пирамидкой? Играть в нее самим! На глазах малыша разбирать и собирать разноцветные части. Когда пирамида оказывается полностью собрана, можно выразить бурную радость. Например, громко воскликнуть и похлопать в ладоши: «Получилось!». Так малыш поймет, чего нужно добиваться при игре со столь привлекательными и хорошо катающимися колечками. 

В первое время подавайте малышу нужное колечко и помогайте насаживать на основу, направляя его ручку своей. 

О чем ещё важно помнить?

Ребёнок не собирает пирамидку?

Читайте также: Начало учебного года. Как поддержать ребёнка?

Никогда не следует забывать, что любая игрушка и любое развивающее пособие — это специально созданная взрослыми вещь для детей. Её цель — дать малышу возможность свободного и безопасного экспериментирования и познания тех или иных свойств действительности.

Мы не хотим, чтобы малыш сидел в прихожей и помногу раз расшнуровывал свои грязные ботиночки? Всегда можно купить яркий кубик со шнуровками.

Мы хотим, чтобы малыш не отставал от сверстников в освоении цветов, размеров, в развитии моторики? Мы покупаем ему пирамидку!

И если она вдруг оказывается ему не по вкусу, начинаем переживать: «Может, не дорос просто? Может, рано? Может, отстает? Как же мне его приучить к пирамидке?». Ребёнок раннего возраста (ребёнок в год, в два и в три) всегда с интересом и энтузиазмом взаимодействует с действительностью.

Но! Перед ним лежит весь мир! И если перед ребёнком лежит выбор между игрой с мамой в пирамидку и самостоятельным отковыриванием обоев, то легко предположить, что мама останется с пирамидкой один на один. 

Подведу итоги. Не переживайте, не навязывайте, не усердствуйте! Поддерживайте и сопровождайте ребёнка в естественном освоении мира! 

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Растём вместе
Добавить комментарий