Ребёнок не собирает пирамидку? В статье вы узнаете: Что развивает пирамидка? 4 причины, почему ребёнок не собирает пирамидку. Если ребёнку неинтересна пирамидка, у него будут «пробелы» в развитии? В каком возрасте ребёнку нужна пирамидка? Как заинтересовать ребёнка пирамидкой? О чем еще важно помнить.
«Мой уже собирает пирамидку! А ваш?», — хвастаются родители друг перед другом первыми достижениями своих детей. А некоторые молчат или с горечью признаются: «Нет, не интересует моего ребёнка пирамидка. Кольца разбрасывает, палку хватает и убегает!». Хочу Вас успокоить! В этом нет ничего ненормального. Наоборот, такое поведение намного более естественно для малыша в возрасте около года старше. Почему?
- Ребёнок не собирает пирамидку? Зачем вообще нужна эта игрушка?
- Кстати, а что развивает пирамидка?
- Почему ребёнок не собирает пирамидку? 4 причины
- Причина №1
- Причина №2
- Причина №3
- Причина №4
- Если ребёнку неинтересна пирамидка, у него будут «пробелы» в развитии?
- В каком возрасте ребёнку нужна пирамидка?
- Как заинтересовать ребёнка пирамидкой?
- О чем ещё важно помнить?
Ребёнок не собирает пирамидку? Зачем вообще нужна эта игрушка?
Ребёнок в возрасте одного года осваивает действия с предметами, подсматривая их образцы у взрослых (в психологии это называют предметно-манипулятивной стадией развития ребёнка). И Вы можете заметить, что малыша куда больше привлекают предметы «взрослого» мира (кружки, кастрюли, гаджеты — все то, чем пользуются его родители), чем его собственные игрушки. И удивляться здесь нечему!
Игрушка – это всего лишь модель или «пробник» настоящих вещей. А пирамидка — это дидактическая игрушка.
Это означает, что в мире взрослых такой вещи нет, она придумана специально для ребёнка с целью его развития. Как часто Вы собираете пирамидку? Вот именно! Если ребёнок не видел родителей за играми с пирамидкой, вероятнее всего, этот странный и «бесполезный», с точки зрения малыша, предмет его не заинтересует.
Кстати, а что развивает пирамидка?
Пирамидка — одна из первых многофункциональных развивающих игрушек. Разбирание и собирание пирамидки (просто нанизывание колец на стержень) способствует развитию моторики рук, зрительно-моторной координации.
Собирание колец под руководством взрослого развивает память, мышление и речь (ребёнок узнает, что значит «больше», «меньше», учится сравнивать предметы по размеру, узнает названия цветов).
Почему ребёнок не собирает пирамидку? 4 причины
Причина №1
Ребёнка не интересуют игрушки, предметы взрослого мира намного привлекательнее для него. Не навязываем малышу пирамидку, ненавязчиво сопровождаем его в освоении пространства квартиры, затем игровой площадки, а затем даже и магазина. Неужели вокруг не найдется предметов, с помощью которых ребёнок узнает о разнице в размерах? Неужели нам не на чем показать малышу, что мы подразумеваем, когда говорим «красный»?
Причина №2
Игрушка просто не нравится ребёнку, у него есть другие любимые. Дети с самых первых недель жизни имеют свои предпочтения: любимые и нелюбимые узоры на простынях, любимые и нелюбимые погремушки. Ребёнок с 8 месяцев не обязан интересоваться пирамидкой. Если у малыша не загораются глаза при виде ее разноцветных колечек, это никак его не характеризует.
Причина №3
У Вас неправильная пирамидка! Игрушка должна иметь достаточно крупные детали, небольшое количество колец, ровный стержень (не конус). Деревянная пирамидка — это отличный материал для игрушек! Однако размеры пирамидки не позволят ее собрать малышам младше двух лет.
Причина №4
Перед ребёнком стоят другие задачи развития. Если сегодня малыш не заинтересован насаживанием колечек на палку, это не означает, что это занятие не будет приводить его в восторг через неделю. Не навязываем ребёнку игру! Возвращаемся к ней через 5 – 7 дней. Саму пирамидку можно даже спрятать! А чем занят наш малыш? Может, он осваивает ходьбу и ему некогда сидеть над дидактической игрушкой? А если уже ходит? Вполне возможно, что теперь он захочет научиться бегать (да, с палкой от пирамидки в руках) или карабкаться на диван!
Если ребёнку неинтересна пирамидка, у него будут «пробелы» в развитии?
Конечно же, нет! Если родители не ограничивают активность ребёнка, то он всегда найдет предмет-заменитель, который обладает не меньшим развивающим потенциалом, чем пирамидка.
Например, ребёнок не собирает пирамидку, но стащил на кухне термос и научился его разбирать на части, а затем в нужном порядке их складывать: сначала пробка, а потом крышечка. Чем это хуже действий с игрушкой?
Или малышу больше нравятся мисочки-вкладыши? Прекрасно! Эта игрушка — не что иное, как аналог пирамидки. Не нравятся разноцветные пластиковые стаканчики? Кастрюли разного диаметра из кухонного шкафа точно покорят маленького исследователя!
В каком возрасте ребёнку нужна пирамидка?
В возрасте с 6 – 7 месяцев (когда малыш сел) можно начать показывать эту игрушку. Ребёнок до 9 – 10 месяцев, как правило, будет разбирать пирамидку, разбрасывать кольца. И это абсолютно нормально! К 11 – 12 месяцам ребёнок может проявить стремление нанизать кольца на стержень. Правильно собирать пирамидку малыш будет в полтора-два года.
Как заинтересовать ребёнка пирамидкой?
Как заинтересовать ребёнка пирамидкой? Играть в нее самим! На глазах малыша разбирать и собирать разноцветные части. Когда пирамида оказывается полностью собрана, можно выразить бурную радость. Например, громко воскликнуть и похлопать в ладоши: «Получилось!». Так малыш поймет, чего нужно добиваться при игре со столь привлекательными и хорошо катающимися колечками.
В первое время подавайте малышу нужное колечко и помогайте насаживать на основу, направляя его ручку своей.
О чем ещё важно помнить?
Читайте также: Начало учебного года. Как поддержать ребёнка?
Никогда не следует забывать, что любая игрушка и любое развивающее пособие — это специально созданная взрослыми вещь для детей. Её цель — дать малышу возможность свободного и безопасного экспериментирования и познания тех или иных свойств действительности.
Мы не хотим, чтобы малыш сидел в прихожей и помногу раз расшнуровывал свои грязные ботиночки? Всегда можно купить яркий кубик со шнуровками.
Мы хотим, чтобы малыш не отставал от сверстников в освоении цветов, размеров, в развитии моторики? Мы покупаем ему пирамидку!
И если она вдруг оказывается ему не по вкусу, начинаем переживать: «Может, не дорос просто? Может, рано? Может, отстает? Как же мне его приучить к пирамидке?». Ребёнок раннего возраста (ребёнок в год, в два и в три) всегда с интересом и энтузиазмом взаимодействует с действительностью.
Но! Перед ним лежит весь мир! И если перед ребёнком лежит выбор между игрой с мамой в пирамидку и самостоятельным отковыриванием обоев, то легко предположить, что мама останется с пирамидкой один на один.
Подведу итоги. Не переживайте, не навязывайте, не усердствуйте! Поддерживайте и сопровождайте ребёнка в естественном освоении мира!